Аптечный маркетплейс, который бы объединил всех ведущих игроков в классическом офлайн-формате — вызов для глобальных онлайн-игроков
5 октября 2021 г. в конференц-зале отеля Radisson Collection в Москве состоялся очередной, 17-й по счету, Аптечный саммит, главное в России дискуссионное мероприятие в сфере фармацевтического ритейла. Темой мероприятия стала «Новая аптечная реальность в России и СНГ».
Более 400 гостей и делегатов приняли участие в работе саммита и обсуждении главных трендов и перспектив развития аптечного ритейла и всей фармацевтической отрасли России.
Деловая программа саммита началась с масштабного пленарного заседания, которое в этом году состояло из трех отдельных блоков: блиц‐интервью на сцене с собственниками топ‐20 федеральных сетей, блиц-интервью с руководителями региональных АС и, наконец, экспертной панели.
Главной темой дискуссии стал e-commerce, развитие аптечными сетями онлайн-направления и увеличение доли дистанционной торговли в общей структуре продаж.
В мероприятии приняли участие и представители партнёрства IRIS.
Во время дискуссии Дмитрий Сокол, президент ООО «Здравсервис», акционер IRIS, член КС РААС отметил: «Процесс перераспределения каналов продаж продолжается, и одним из основных доводов ухода аптечной сети в сторону онлайна является возможность контролировать и управлять данным каналом, регулярно снимая статистику».
Традиционным аптекам предложили создать единый маркетплейс для возможности конкурировать с пришедшими на рынок крупными непрофильными компаниями.
«Мы незаметно для себя пропустили момент, когда рынок фармы как таковой перестал существовать. С приходом онлайн-игроков фармы уже нет – есть рынок глобального онлайн-ритейла, частью которого является фарма», — прокомментировал Сокол приход новых игроков на фармрынок.
«Аптечный маркетплейс, который бы объединил всех ведущих игроков в классическом офлайн-формате, мог бы быть вполне себе серьезным вызовом для глобальных онлайн-игроков», — отметил выступающий.
По мнению Сокола, вместе игроки смогли бы быстро увеличить индекс дистрибуции единого маркетплейса, торговать с остатков и предоставить клиентам высокое качество обслуживания. «Если бы кто-то взял на себя функцию продвижения этой площадки в интернете, то это стало было достойным профессиональным ответом на вызовы, которые сейчас есть», — рассуждает Сокол.
По его словам, IRIS рассматривает эту площадку как «партнерскую историю, в которой речь идет не о том, чтобы заработать на маркетплейсе, а о том, чтобы защитить себя от онлайн-коллег».
Темой дискуссии с представителями регионального аптечного бизнеса стал «Бункер на случай апокалипсиса: будет трясти региональный рынок?».
Юрий Гайсинский, генеральный директор ООО «Нижегородская аптечная сеть», акционер IRIS: «Наиболее эффективной стратегией для региональных игроков является стремление к лидерским позициям в своем регионе, вместо выхода на федеральный уровень. Необходимо своевременно реагировать на изменение ситуации, закрывать неэффективные торговые точки, отказываться от ТВ-рекламы в пользу персонализированных коммуникаций, заниматься оттоком, работать над улучшением сервиса».
Следующим блоком программы саммита стала форсайт‐сессия на тему «Маркетплейсы: сотрудничество с ними, и оправдана ли большая ставка?»
Галина Орлова, генеральный директор партнерства IRIS отметила: «Далеко не все игроки рынка на сегодняшний день готовы к работе с маркетплейсами, ведь в данном случае фактически отсутствуют какие-либо переговоры, ты либо принимаешь все условия сотрудничества, включая финансовые и логистические, либо нет».
Стоит отметить, что по итогам голосования, Галина Орлова и Дмитрий Сокол были выбраны лучшими спикерами в своих сессиях.
Больше информации на тему:
http://infor-media.ru/upload/medialibrary/65b/post_release_aptechy_summit.pdf